Обычное дело. Освещение в музее или художественной выставке. Как правило, этим ремеслом владеют, дизайнеры, художник по свету. Если обычный посетитель, рассматривая художественные работы, не видит на них световых бликов, провальных светотеней, то он и не задумывается над другими аспектами освещения. Просто получает удовольствие от созерцания шедевра.
А вот специалистам, работающим в музеях, необходимо помимо поиска более энергосберегающей альтернативы, еще решать уникальные задачи, связанные с искусством освещения. Любой свет, а не только время, вызывает повреждение художественных экспонатов и картин. Поэтому используется минимально-разумное количество света.
В частности, к дополнительному негативному световому воздействию на произведения искусства приводят источники света с повышенным компонентом ультрафиолетового излучения. Эффективное освещение также подразумевает контроль интенсивности и диаграммы светового потока (от 4 до 54 гр), равномерного его распределения. Чтобы добиться мягкого общего света и акцентировать внимание на экспонаты иногда приходится комбинировать, используя различные виды освещения.
Переход на светодиодное освещение при разумном уменьшении соотношения мощности светового потока на площадь поверхности пола до 2,5 Вт/кв.м2 позволит уменьшить общее потребление энергии в пределах 75%.